Лучшие инновационные практики в области образования представили педагоги Хабаровского края
В Хабаровске состоялся форум педагогических инициатив, в котором приняли участие около 170 представителей сферы образования региона. Мероприятие проходило в форме деловой игры, которую вела сертифицированный бизнес-тренер.
— Необходимость во взаимодействии с представителями коучинга назрела уже давно, — сказала проректор по стратегическому развитию отрасли Хабаровского краевого института развития образования Жанна Кузнецова. — Чтобы постоянно повышать эффективность работы с детьми, нам не хватает методик, которые использует педагогика. Каждый учитель обладает глубокими знаниями по своему предмету, но технологии по самоопределению, развитию лидерских качеств, ему может предоставить только профессиональный бизнес-тренер.
Участники форума выслушали доклады экспертов, отметили ключевые тезисы в выступлениях, а за работу получали «бонусы». Их можно было обменять на мастер-классы от бизнес-тренеров, или на консультации со специалистами министерства образования и науки края. Затем, разбившись на группы, педагоги провели мозговой штурм. Каждый коллектив представил коллегам пятерку инновационных проектов.
- Инновационный поиск является для педагога очень ответственным делом, — рассказала министр образования и науки Хабаровского края Алла Кузнецова. — Все обычное, рутинное, вызывает у ребенка состояние скуки, в котором он может совершать противоправные поступки. Также важно, чтобы предложения, генерируемые учителями, были действительно новыми. Нередки случаи, когда перетолковываются уже реализуемые на практике идеи. Это недопустимо.
На форуме состоялась презентация лучших инновационных практик образовательных организаций Хабаровского края.
Например, на базе средней школы № 2 г. Вяземского сформировано сообщество педагогов, которое осваивает и продвигает систему развивающего обучения Занкова. Команда учителей-новаторов постоянно пополняется, а в прошлом году школа получила статус «краевого инновационного комплекса».
В лицее № 1 г. Комсомольска-на-Амуре создан уникальный Интернет-ресурс «Эпистемотека». Образовательное пространство позволяет школьникам коллективно решать различные учебные задачи с привлечением педагогов школ и вузов, а также прививает интерес учащихся к исследовательской работе. Одним из результатов работы лицея в инновационном режиме стало получение грантов краевого министерства образования и науки.
При лицее № 33 г. Комсомольска-на-Амуре создан кросс-функциональный центр для учителей и родителей. На сайте учреждения проводятся дистанционные обучающие семинары, в которых могут участвовать педагоги из других образовательных организаций. Например, недавно прошел семинар на тему «Использование интерактивных заданий и облачных технологий в рамках внедрения ФГОС второго поколения». Кроме того, были проведены городской конкурс социальной рекламы, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и Всероссийский открытый фестиваль «Думать. Исследовать. Действовать» для педагогов и учащихся.