Высокий уровень духовно-нравственной культуры должен быть заложен в гражданах России «на генетическом уровне»
В рамках августовской краевой научно-практической конференции особняком стояли вопросы воспитания, поскольку без этого компонента невозможно повышение качества образования в целом. Более 300 специалистов приняли участие в работе секций и интерактивных площадок. Одна из них приковала к себе повышенное внимание педагогов, поскольку здесь свой опыт работы с детьми презентовали представители самых разных сфер деятельности.
ДНК — это молекула, обеспечивающая передачу генетических данных из поколения в поколение. Своего рода элемент, который отвечает за здоровье и жизнеспособность того или иного организма. Подобно этому соединению, духовно-нравственная культура должна передаваться из поколения в поколение, к ней необходимо приобщать ребенка с малых лет. Именно ее организаторы секции считают «генетическим кодом гражданина России».
— Августовская конференция считается большим праздником, потому что с нее начинается учебный год, — поприветствовала слушателей заместитель начальника управления общего образования министерства образования и науки Хабаровского края Юлия Зотова. — Хочется отметить, что вопрос, который мы будем обсуждать на данной площадке, всегда является актуальным. Чтобы проблем в этой области было меньше, необходимо сотрудничать друг с другом и вести активный диалог, выдвигать значимые инициативы. Только тогда нашим детям станет легче адаптироваться к реалиям современного окружающего мира. Только так мы сможем воспитать из них достойных граждан и патриотов своей страны.
В Хабаровском крае осуществляют деятельность по воспитанию подрастающего поколения множество социальных партнеров. Директора центров, ученые, активисты, представители учреждений культуры, руководители общественных фондов, организаций, партнерств презентовали педагогам-участникам конференции свои проекты по работе с подростками. Слушатели разделились на несколько подгрупп, каждая из которых работала над конкретными направлениями, обозначенными в федеральной стратегии развития воспитания до 2020 года:
- Гражданское и патриотическое воспитание;
- Духовно-нравственное развитие;
- Приобщение к культурным традициям;
- Трудовое воспитание и профориентация;
- Экологическое воспитание;
- Физическое развитие и культура здоровья.
С проектами выступили: директор ДальНИИ рынка Вадим Заусаев, заместитель председателя совета по предпринимательству в Комсомольске-на-Амуре Владимир Резниченко, директор Хабаровского Центра содействия предпринимательству Анна Кочемасова, общественный помощник уполномоченного по правам ребенка в Хабаровском крае Виктория Трегубенко, и.о. заместителя министра спорта и молодежной политики региона Иван Джуляк, заместитель проректора по научной работе ТОГУ Эрнст Ли, руководитель отдела образования Хабаровской епархии Стефан Нохрин, директор Центра военно-патриотического воспитания «Взлет» Олег Безгодов, специалист по связям с общественностью Дальневосточного Художественного Музея Анастасия Берковская, председатель Хабаровского краевого отделения Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство» и многие другие.
Каждый проект являлся своеобразным и непохожим на другие. Все они касались различных областей, будь то знакомство школьников с предпринимательским делом, тонкости процесса государственных закупок, или возможное введение в школьный курс уроков по семейному воспитанию, привлечение ребят к волонтерской деятельности, участие детей в клубах исторической реконструкции.
Выступив перед аудиторией, докладчики относили свои проекты к одной или нескольким перечисленным направлениям и, таким образом, становились экспертами. Педагоги, заслушав и проанализировав информацию, предлагали собственные инициативы и наработки. Основная цель мероприятия заключалась в планировании траектории образовательного пространства, подходящего для реализации стратегии. За советами и консультациями участники секции могли обратиться к авторам уже осуществляемых в крае проектов.