14 августа 2015 г.

Система оценки качества образования Хабаровского края признана одной из лучших в России

Независимое исследование проводил Институт образования научно-исследовательского университета «Высшая школа экономики».

Регион вошел в число 12 субъектов, обладающих развитыми системами оценки качества школьного образования.

Мониторинговые исследования оценки качества образования проходят на разных уровнях и Хабаровский край стабильно принимает успешное участие во всех — от регионального до международного, включая национальные исследования качества образования и международные сравнительные исследования по оценке грамотности школьников PISA, математического и естественнонаучного образования TIMSS.

Опыт Хабаровского края по созданию региональной системы оценки качества отмечен Рособрнадзором среди лучших практик регионов по четырем показателям из пяти.

Как пояснила начальник отдела итоговой аттестации и оценки качества образования минобрнауки края Екатерина Кошельникова, разработка общероссийской и региональных систем оценки качества образования является одним из приоритетов национальной образовательной политики.

«Новые подходы к оцениванию качества образования мера своевременная и необходимая. Наша задача  — это качество образования обеспечить. Педагогам, работающим менее эффективно, оказывается организационно-методическая помощь. А новаторские идеи поощряются на самом высоком уровне, отмечает Екатерина Юрьевна. — Например, проект школы № 14 Комсомольска-на-Амуре стал победителем всероссийского конкурса по совершенствованию оценки качества образования, проходившего в октябре-ноябре 2014 года. Проект позволяет выстраивать на основе кластерного подхода рейтинг затруднений, препятствующих достижению учителями высоких результатов обучения»

Опыт Хабаровского края и других регионов будет представлен на IV ежегодной международной конференции Евразийской Ассоциации оценки качества образования и для его распространения будут организованы вебинары Российского тренингового центра Института образования НИУ ВШЭ. 

Назад