Система оценки качества образования Хабаровского края признана одной из лучших в России
Регион вошел в число 12 субъектов, обладающих развитыми системами оценки качества школьного образования.
Мониторинговые исследования оценки качества образования проходят на разных уровнях и Хабаровский край стабильно принимает успешное участие во всех — от регионального до международного, включая национальные исследования качества образования и международные сравнительные исследования по оценке грамотности школьников PISA, математического и естественнонаучного образования TIMSS.
Опыт Хабаровского края по созданию региональной системы оценки качества отмечен Рособрнадзором среди лучших практик регионов по четырем показателям из пяти.
Как пояснила начальник отдела итоговой аттестации и оценки качества образования минобрнауки края Екатерина Кошельникова, разработка общероссийской и региональных систем оценки качества образования является одним из приоритетов национальной образовательной политики.
«Новые подходы к оцениванию качества образования мера своевременная и необходимая. Наша задача — это качество образования обеспечить. Педагогам, работающим менее эффективно, оказывается организационно-методическая помощь. А новаторские идеи поощряются на самом высоком уровне, отмечает Екатерина Юрьевна. — Например, проект школы № 14 Комсомольска-на-Амуре стал победителем всероссийского конкурса по совершенствованию оценки качества образования, проходившего в октябре-ноябре 2014 года. Проект позволяет выстраивать на основе кластерного подхода рейтинг затруднений, препятствующих достижению учителями высоких результатов обучения»
Опыт Хабаровского края и других регионов будет представлен на IV ежегодной международной конференции Евразийской Ассоциации оценки качества образования и для его распространения будут организованы вебинары Российского тренингового центра Института образования НИУ ВШЭ.