13 августа 2015 г.
Педагоги-психологи должны получить образование в связи с занимаемой должностью до 2017 года
В Краевом центре образования в рамках краевой августовской конференции подвели итоги второго дня обсуждения профессиональных стандартов педагога-психолога (психолога в сфере образования) и приступили к рассмотрению проекта профстандарта руководителя образовательной организации.
В системе общего образования Хабаровского края работает 341 педагог-психолог в 191 школе и 150 детских садах. И только в 42% образовательных организациях края официально введены данные должности, а в организациях Тугуро-Чумиканского района и дошкольных учреждениях Бикинского, Аяно-Майского и Ульчского районов они вовсе отсутствуют.
«Количество специалистов, имеющих высшее образование достаточно велико. Почти 84% работников в крае имеют образование по направлению «педагогика-психология». Согласно профстандарту все педагоги региона должны получить образование в соответствии с занимаемой должностью до 2017 года», — сообщила начальник отдела аттестации и повышения квалификации министерства образования и науки Хабаровского края Евгения Матаржук.
Также Евгения Владимировна отметила, что около 40% специалистов, работающих в педагого-психологической сфере, находятся в возрасте до 35 лет, что, безусловно, является положительным фактором.
На протяжении двух дней участники конференции работали с утвержденным профессиональным стандартом педагога, и, проанализировав пакет документов федерального уровня, эксперты предложили внести свои поправки, дополнения и изменения.
На обсуждение вынесли семь документов: трудовой договор с педагогическим работником, должностную инструкцию педагога, методические рекомендации по стимулирующим выплатам педагогических работников и четыре документа по новому порядку проведения аттестации педагогов в связи с введением профстандарта.
«Со следующей недели в России начнется экспертиза документов для предстоящего зимой 2017 года внедрения профстандартов. Мы направим и наши предложения от региона, — рассказала начальник отдела сопровождения и реализации целевых программ образования краевого минобрнауки Ольга Перминова. — Экспертиза пройдет предположительно до первого сентября, потом эксперты скорректируют эти документы, а в 2016 году мы узнаем результат».
В ходе аналитического практикума участники разработали дорожные карты по введению профстандарта педагога-психолога на региональном, муниципальном и локальном (в образовательной организации) уровнях, основываясь на федеральную дорожную карту.
Другие материалы
27 февраля 2020 г.35495
27 февраля 2020 г.34337
27 февраля 2020 г.35090
26 февраля 2020 г.28679
26 февраля 2020 г.35370