24 июня 2015 г.

Педагоги Хабаровского края обсуждают положительные стороны внедрения инновационных методов в образовательный процесс

На расширенном заседании координационного совета по диссеминации инновационного опыта руководители образовательных учреждений говорят о путях достижения образовательных результатов на инновационных площадках края. Обсуждается соответствие новых методик преподавания федеральным государственным образовательным стандартам, затрагиваются вопросы допрофессиональной подготовки педагогов и применения новых образовательных стандартов в коррекционных учреждениях.

«В Хабаровском крае работает 51 инновационная пилотная площадка, расположенная на базе образовательных учреждений разных уровней: школ, детских садов, вузов, учреждений дополнительного образования. На каждой из них развиваются востребованные в образовательной сфере региона направления, идет поиск технологических решений по актуальным проблемам, — рассказала главный специалист отдела общего образования краевого минобрнауки Юлия Алексеева. — Сегодня руководители образовательных учреждений обсуждают введение федеральных государственных образовательных стандартов в общеобразовательных школах и детских садах, делятся своим опытом инновационной деятельности».

Выступая на расширенном заседании совета, директор школы № 1 поселка Эльбан Марина Ашихнина презентовала модель информационной системы внутришкольной оценки знаний  учеников начальной школы.

«Мы разработали комплексный подход к оценке результатов образовательной деятельности школьника в соответствии с различными критериями. Все данные в нашей системе находятся в открытом доступе. Таким образом, в начале учебного года ученик и его родители могут узнать даты и время предстоящих тестов, контрольных и самостоятельных работ. Образовательный процесс выстраивается на основе дифференциации обучающихся по уровням. Здесь действует накопительная система оценки, а итоговое «испытание» заключается в презентации ребенком портфолио», — объяснила Марина Ашихнина.

Для итогового оценивания знаний учеников начальной школы педагоги из Эльбана создали рабочие программы и контрольно-измерительные материалы по всем предметам начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС. По задумке авторов проекта родители смогут отслеживать индивидуальные достижения ребенка, как по общей оценке, так и по отдельным параметрам. Чтобы повысить свои показатели ученику не нужно будет повторять все изученное в разделе, достаточно поработать только над выпадающим критерием.

Мероприятия расширенного заседания координационного совета продлятся до 25 июня. 

Назад