Курсовая переподготовка учителей по родному языку и литературе коренных народов
Цель курсовой переподготовки: улучшить качественные показатели развития профессиональной, информационной, языковой компетентности педагогов.
Управления образования 8 муниципальных районов края направили на курсовую переподготовку не только действующих учителей родного языка коренных малочисленных народов Севера Хабаровского края (далее — КМНС), но и педагогов, которые могут составить кадровый резерв по преподаванию родного языка и литературы КМНС.
В качестве лекторов кроме работников ХК ИРО были приглашены: Берелтуева Д.М., доцент, кандидат филологических наук, преподаватель эвенкийского языка; Заксор Л.Ж., доцент, кандидат филологических наук РГПУ им. А.И. Герцена, преподаватель нанайского языка; Леханова Ф.М. старший научный сотрудник ФГБНУ «Научно-исследовательский институт национальных школ Республики Саха (Якутия)».
19 педагогов из 17 образовательных организаций, в течение курсов с 01 по 19 июня, не только приобретали дополнительные профессиональные знания и навыки, но и смогли под руководством наставников по негидальскому, нанайскому, удэгейскому, эвенкийскому языкам поработать над совершенствованием своей речи на родном языке.
Проведенный мониторинг владения языком до и после курсовой переподготовки показал повышение уровня языковой компетенции слушателей курсов.
Творческая группа, созданная слушателями курсов, взялась за разработку электронного наглядного пособия по нанайскому языку, что частично решит проблему отсутствия печатных наглядных пособий по родным языкам КМНС и пополнит библиотеку электронных пособий по этому направлению в образовательных организациях края.
Результатом обучения по модулю «Преподавание родного (этнического) языка и литературы в ОУ в условиях внедрения ФГОС общего образования» стала подготовка слушателями проектов рабочих программ по родному языку для 1–4, 5–6, 7–9-х классов, по внеурочной деятельности, которые в перспективе станут основой для разработки примерных программ.
2-й семестр курсовой переподготовки планируется в ноябре-декабре 2015 г., на который каждый слушатель вернется с результатом своей работы по проектной деятельности, способствующей развитию родного языка и литературы.