Краевой семинар-практикум «Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности в условиях введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» прошел в Хабаровске 21–22 апреля 2015 г.
В рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 годы на краевой стажировочной площадке по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей», мероприятие «Поддержка стажировочных площадок, созданных в 2011–2013 годах в целях распространения современных моделей успешной социализации детей», подмероприятие «Распространение моделей развития системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся» (Краевая стажировочная площадка — Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения» с пятью базовыми площадками) проведен семинар-практикум «Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности в условиях введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» (далее — ФГОС).
Цель семинара: распространение и обобщение инновационного практического опыта работы по психолого-педагогическому сопровождению образовательной деятельности в условиях введения и реализации ФГОС.
Участниками семинара рассмотрены проблемы психолого-педагогического сопровождения обучающихся в условиях введения и реализации ФГОС, краевыми базовыми площадками проведены практические занятия по обмену опытом применения инновационных методов реализации ФГОС.
Проведены практикумы: «Создание образовательной среды для эффективной деятельности по сопровождению обучающихся» (краевые базовые площадки «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения», гимназии № 5, 6 г. Хабаровск. Ведущие: Грозная Л.И., педагог-психолог; Ротарь Л.Н., педагог-психолог раскрыли профессиональные секреты по организации плодотворной среды в образовательной организации. Технологии психолого-педагогического сопровождения обучающихся на осветили Додылина Е.В., педагог-психолог МБОУ СОШ № 6 г. Хабаровск и Кузнецова И.В., педагог-психолог МКОУ СОШ р.п. Корфовский.
В МБОУ гимназия № 3 им. М.Ф. Панькова представлены занятия по теме «Комплексное психолого-педагогическое сопровождение реализации ФГОС» (Тебнева Т.В., учитель-логопед, Подъяблонская Е.В., педагог-психолог, Двоеглазова Г.В., учитель музыки, Парыгина Н.Е., учитель начальных классов, Либина Т.В., учитель ИЗО).
Рассмотрены модели психолого-педагогического сопровождения обучающихся, педагогов, формирования универсальных учебных действий.
В семинаре приняли участие педагоги, учителя-логопеды, педагоги-психологи, руководители образовательных организаций муниципальных районов Хабаровского края (57 чел.).
В крае осуществляется планомерная подготовка педагогических работников и общественности к введению в штатном режиме ФГОС основного общего образования с 01 сентября 2015 г. в 5-х классах.
PS. ФГОС начального образования введен в Хабаровском крае с 01.09.2011.
Материал подготовили: Гаврилюк М.Ю., Перминова О.П.
Фотографии предоставлены Панкратовой Д.А.