Дмитрий Ливанов встретился с лучшими российскими учителями русского языка и литературы
Министр обсудил с педагогами современные формы преподавания литературы
25 марта в московской гимназии 1520 им. Капцовых Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов провел встречу с 16 лучшими российскими преподавателями русского языка и литературы.
2015 год в России — год литературы, и в рамках проводимых мероприятий уделяется особое внимание гуманитарному образованию, вопросам развития национального самосознания, духовно-нравственного воспитания детей и молодежи.
По словам Дмитрия Ливанова, в российской системе образования изучение литературы и формирование читательской компетенции всегда было в приоритете. Так, объем часов на изучение литературы остается неизменным вот уже более 10 лет — с 2004 года. В 5, 6, 7, 8 классах на изучение литературы предусмотрено по 2 часа в неделю, в 9, 10, 11 классах — 3 часа; а в 10, 11 классах филологического профиля на изучение литературы выделяется до 5 часов в неделю.
«Исследования качества образования, в которых Россия участвует наряду с передовыми с точки зрения образования странами, из года в год показывают, что по способности читать и понимать текст наши школьники находятся на ведущих позициях в мире, опережая почти всех своих сверстников из других стран», — отметил глава Минобрнауки России. Он пояснил, что эксперты связывают этот факт именно с педагогическими традициями, в силу которых наши дети учатся читать на выдающихся литературных образцах.
Главной темой обсуждения стало повышение интереса детей к чтению и разработка нового формата урока литературы. По мнению многих педагогов, в преподавании литературы нужны новые подходы.
Так, финалист всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2012 и 2013 годах Кирилл Демушов из Орска отметил, что в результате обучения дети должны понять и прочувствовать переживания героев Л.Н. Толстого и Ф.М. Достоевского, для чего к каждому ученику нужен индивидуальный подход.
Заслуженный учитель Кубани Наталья Головко предложила использовать современные формы стимулов к чтению: социальную рекламу с участием государственных деятелей, которые бы рассказали о своих предпочтениях в литературе.
Народный учитель Российской Федерации Майя Пильдес заявила, что на ее взгляд, учитель литературы должен иметь культурологическое образование, поскольку его первоочередной задачей является воспитание личности.
В качестве одной из форм мотивации к чтению Майя Пильдес предложила образовательный туризм.
Стоит отметить, что возможности детского туризма уже нашли свое применение в рамках Года литературы: несколькими днями ранее Совет по развитию детского туризма, возглавляемый Ольгой Голодец, рекомендовал при разработке маршрутов туров обязательно включать места, связанные с литературным наследием.
Глава Минобрнауки России Дмитрий Ливанов с интересом выслушал предложения учителей и пообещал использовать их в дальнейшей работе по достижению главного результата — возвращению России статуса самой читающей страны в мире.
Ссылка на информационный источник