23 марта 2015 г.

Итоги за 2014 год подвели на краевом семинаре педагоги-психологи

В Краевом центре психолого-медико-социального сопровождения состоялся установочный семинар «Результаты и эффекты распространения моделей развития системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся в 2014 г., целевые установки на 2015 г.», проводимого в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 гг.

В семинаре приняли участие методические команды краевых базовых площадок, составляющих практическую базу краевой стажировочной площадки, специалистов министерства образования и науки края, Центра.

Начальник отдела сопровождения и реализации целевых программ образования краевого минобрнауки Ольга Перминова рассказала о реализации федеральной целевой программы развития образования в Хабаровском крае в 2014 году.

Заместитель директора Центра Елена Кондрашина представила публичный отчет о деятельности краевой стажировочной плошадки по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей».

Разработаны и апробированы 12 программ повышения квалификации (стажировочный курс), на базе стажировочной площадки прошли стажировку 408 педагогических и руководящих работника края, разработана региональная модель развития системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся.

Наибольшее распространение получили модели: «Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми», «Профилактика суицидального поведения обучающихся», «Оказание психолого-педагогической помощи обучающимся и их родителям.

Выпущены методические рекомендации по повышению стрессоустойчивости выпускников на этапе итоговой аттестации».

Развернулась дискуссия о проблемах, возникших при реализации проекта, их минимизация и устранение.

Состоялся конструктивный разговор об изменении моделей успешной социализации детей в связи с апробацией и введением федеральных государственных образовательных стандартов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Участники семинара спроектировали «дорожную карту» деятельности базовых площадок на 2015 г.

Сформулированы задачи на 2015 год:

  • распространение моделей развития системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся на территории Хабаровского края и в других субъектах Российской Федерации;
  • обеспечение повышения квалификации 140 стажеров, в том числе, не менее 2-х, регионов Российской Федерации;
  • обобщение лучшего опыта по моделям развития системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся Хабаровского края;
  • публикация лучших практик образовательных организаций в области системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся Хабаровского края;
  • разработка и апробация в рамках реализации направления  «Распространение моделей  развития системы  психолого-педагогического и медико-социального  сопровождения обучающихся» модель «Родительский всеобуч».

Назад