23 марта 2015 г.

Проект стратегии развития воспитания в России до 2025 года обсудили в Хабаровске

В дискуссии участвовали представители краевых образовательных организаций, органов власти, родительской и педагогической общественности. 

Новый проект был создан, чтобы привить молодым жителям страны дух патриотизма, семейных и духовных ценностей, уважение к родителям и любовь к спорту.

Президент России Владимир Путин сформулировал стратегические ориентиры воспитания молодого поколения:

«Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России — зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом».

Стратегия должна помочь сформировать российскую идентичность подрастающего поколения, укрепить нравственные основы общественной жизни, успешную социализацию детей, их определение в мире ценностей и традиций многонационального народа Российской Федерации.

В проекте указаны основные направления развития воспитания: поддержка семейного воспитания, развитие воспитания в системе образования, расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов, поддержка общественных объединений в сфере воспитания, гражданское и патриотическое воспитание, духовно-нравственное развитие, приобщение детей к культурному наследию, физическое развитие и культура здоровья, экологическое воспитание, трудовое воспитание и профессиональное самоопределение.

«Мне кажется, что такой документ — своевременный. Он должен быть как основополагающий документ, который бы позволил нам скорректировать вектор развития, движения каждой образовательной организации. Формат документа — стратегия — подчеркивает, что это лишь общие направления нашего движения, — считает начальник управления воспитания и дополнительного образования краевого минобрнауки Юлия Мацко. — И то, что здесь прописано — воспитывать детей любить свою родину, почитать старших, знать культуру и традиции родной страны — в каждой образовательной организации края это выполняется».

Также Юлия Мацко заметила, что при изучении стратегии роль образовательных учреждений кажется слишком преувеличенной, в то время как роль семьи в воспитании детей слишком снижена. С ней согласилось большинство присутствующих:

«Семья играет серьезную роль в воспитании молодого поколения, поэтому необходимо поддерживать семейное воспитание, — подчеркнул председатель краевого общественного совета при минобрнауки Хабаровского края Валерий Лысунец. — Также в стратегии не совсем верно, на мой взгляд, расставлены акценты: сначала надо воспитывать, прививая традиционные и нравственные ценности, а уже затем наделять знаниями и умениями».

Также присутствующие предложили при разработке стратегии не концентрироваться только на детском возрасте, а затронуть и более взрослое поколение, ведь воспитание — неограниченный во времени процесс. 

Еще одно предложение — привлечь к реализации стратегии все заинтересованные стороны — представителей культурной и спортивной сфер, средства массовой информации, общественные организации.

Присутствующие педагоги предложили транслировать успешный опыт классных руководителей, воспитательная система которых будет полезна как коллегам по школе, так и учителям города, края и даже страны. Еще одна их инициатива — работать с родителями и учителями-предметниками, ведь воспитать высоконравственных детей можно только совместными усилиями.

В течение недели участники обсуждения внесут свои предложения в проект стратегии развития воспитания. Подобные обсуждения проходят во всех районах региона. Измененный документ передадут министерству образования и науки России, рабочая группа которого, собрав все предложения с разных регионов страны, сформирует и утвердит итоговую стратегию.

Назад