Установочный семинар «Результаты и эффекты распространения моделей развития системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся в 2014 г., целевые установки на 2015 г.»
20 марта 2015 г. В КГБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения» состоялся установочный семинар «Результаты и эффекты распространения моделей развития системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся в 2014 г., целевые установки на 2015 г.» (далее — Центр), проводимого в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 гг.
В семинаре приняли участие методические команды краевых базовых площадок, составляющих практическую базу краевой стажировочной площадки, специалистов министерства образования и науки края, Центра.
Перминова Ольга Петровна, начальник отдела сопровождения и реализации целевых программ образования рассказала о реализации Федеральной целевой программе развития образования на 2011–2015 годы в Хабаровском крае в 2014 году.
Кондрашина Елена Викторовна, заместитель директор Центра, представила публичный отчет о деятельности краевой стажировочной плошадки по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей».
Разработаны и апробированы 12 программ повышения квалификации (стажировочный курс), на базе стажировочной площадки прошли стажировку 408 педагогических и руководящих работника края, разработана региональная модель развития системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся.
Наибольшее распространение получили модели: «Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми», «Профилактика суицидального поведения обучающихся», «Оказание психолого-педагогической помощи обучающимся и их родителям.
Выпущены методические рекомендации по повышению стрессоустойчивости выпускников на этапе итоговой аттестации».
Развернулась дискуссия о проблемах, возникших при реализации проекта, их минимизация и устранение.
Состоялся конструктивный разговор об изменении моделей успешной социализации детей в связи с апробацией и введением федеральных государственных образовательных стандартов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Участники семинара спроектировали «дорожную карту» деятельности базовых площадок на 2015 г.
Сформулированы задачи на 2015 год:
- распространение моделей развития системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся на территории Хабаровского края и в других субъектах Российской Федерации;
- обеспечение повышения квалификации 140 стажеров, в том числе, не менее 2-х, регионов Российской Федерации;
- обобщение лучшего опыта по моделям развития системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся Хабаровского края;
- публикация лучших практик образовательных организаций в области системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся Хабаровского края;
- разработка и апробация в рамках реализации направления «Распространение моделей развития системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся» модель «Родительский всеобуч».
Материал подготовила Перминова О.П.