Образовательная экспедиция «Кастинг лучших практик»
Закончен первый этап апробации Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Стандарт стал «буквой закона» для всех специальных (коррекционных) организаций Хабаровского края. Но насколько готовы коллективы школ к реализации стандарта, какие проблемы необходимо решить уже сегодня, а главное, какие нестандартные, но модельные решения по его введению разработаны и успешно реализуются?
С целью выявления лучших инновационных практик 23 марта 2015 года стартовала образовательная экспедиция «Кастинг лучших практик», инициированная управлением общего образования министерства образования и науки Хабаровского края и Хабаровским краевым институтом развития образования. С 23 по 27 марта команда специалистов министерства и института под руководством начальника управления общего образования Хлебниковой Виктории Георгиевны участвовала в педагогических советах семи специальных (коррекционных) организаций Солнечного, Амурского, Комсомольского муниципальных образований, а также г. Комсомольска-на-Амуре.
Педагогические коллективы школ понимают и принимают идеологию стандарта. В каждой организации разработана своя уникальная модель социализации детей и свои пути достижения новых образовательных результатов.
Педагогический коллектив специальной (коррекционной) школы 8 вида 1 г. Комсомольска-на-Амуре решает задачу социализации самой сложной категории детей с тяжелыми множественными нарушениями развития. Школа 8 вида 3 может стать стажировочной площадкой по профессиональной ориентации и адаптации школьников с интеллектуальными нарушениями. В школе-интернате 8 вида 13 п. Пивань разрабатывают модель агрошколы. Педагоги специальной (коррекционной) школы 7 вида 4 формируют программы развития жизненных компетенций и мониторинговые процедуры. Коллектив школы 5 вида 2 г. Комсомольска-на-Амуре создал методический кейс для обучения детей с тяжелыми нарушениями речи.
27–28 марта проведена вторая стажировка на базе специальной (коррекционной) школы-интерната 8 вида 5 г. Хабаровска, где педагоги знакомились с современными тенденциями и технологиями обучения и воспитания детей с умственной отсталостью и детей с расстройствами аутистического спектра в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Материалы размещены на сайтах школ.