Подведены итоги краевого семинара «Проектирование стратегии преобразований: Эффективная школа»
25-27 февраля министерством образования и науки Хабаровского края совместно с КГБОУ ДПО «Хабаровский краевой институт развития образования» на базе КГАОУ «Краевой центр образования» состоялся второй практико-ориетированный семинар в рамках реализации краевого проекта «Поддержка школ, находящихся в сложном социальном контексте, либо показывающие низкие образовательные результаты».
В работе семинара приняли участие специалисты управлений образования муниципальных районов, методисты, руководители общеобразовательных школ из 15 территорий края.
В первый день работы состоялась встреча с доктором педагогических наук, профессором, членом-корреспондентом РАО, руководителем группы разработчиков ФГОС, президентом ООО «Институт мобильных образовательных систем» Кондаковым А.М., который обозначил современные тенденции развития российского и мирового образования.
Второй и третий дни семинара были посвящены внесению корректив в программы образовательных организаций-участников Проекта.
Доценты кафедр теории и методики обучения и управления и экономики образования Хабаровского краевого института развития образования провели лекции-практикумы по вопросам:
- нового подхода к оценке образовательных результатов школьников;
- использования эффективных приемов обучения в преодолении «школьной неуспешности»;
- возможностей применения дистанционных технологий, для расширения информационного образовательного пространства образовательной организации в условиях выхода из кризиса.
В рамках работы семинара были проанализированы программы перевода школ-участников проекта в эффективный режим деятельности. Руководители получили возможность внести коррективы в свои программы, получить консультации специалистов министерства образования и науки Хабаровского края и института развития образования.
Руководители четырех школ — участников проекта представили первые результаты реализации мероприятий Проекта. В двух школах увеличилось количество педагогов с первой и высшей квалификационными категориями, растет участие детей и педагогов в школьных и районных мероприятиях, разрабатываются инструменты для мониторинга развития школьников.
Генеральный директор Краевого центра образования Шамонова Э.В. рассказала руководителям общеобразовательных организаций о ресурсном потенциале учреждения для выстраивания сетевого взаимодействия в дальнейшем.
Последующая реализация проекта будет продолжена через проведение вебинаров, скайп-консультаций, работы с использованием интернет-платформы.