02 марта 2015 г.

Подведены итоги краевого семинара «Проектирование стратегии преобразований: Эффективная школа»

25-27 февраля министерством образования и науки Хабаровского края совместно с КГБОУ ДПО «Хабаровский краевой институт развития образования» на базе КГАОУ «Краевой центр образования» состоялся второй практико-ориетированный семинар в рамках реализации краевого проекта «Поддержка школ, находящихся в сложном социальном контексте, либо показывающие низкие образовательные результаты».

В работе семинара приняли участие специалисты управлений образования муниципальных районов, методисты, руководители общеобразовательных школ из 15 территорий края.

В первый день работы состоялась встреча с доктором педагогических наук, профессором, членом-корреспондентом РАО, руководителем группы разработчиков ФГОС, президентом ООО «Институт мобильных образовательных систем» Кондаковым А.М., который обозначил современные тенденции развития российского и мирового образования.

Второй и третий дни семинара были посвящены внесению корректив в программы образовательных организаций-участников Проекта.

Доценты кафедр теории и методики обучения и управления и экономики образования Хабаровского краевого института развития образования провели лекции-практикумы по вопросам:

- нового подхода к оценке образовательных результатов школьников;

- использования эффективных приемов обучения в преодолении «школьной неуспешности»;

- возможностей применения дистанционных технологий, для расширения информационного образовательного пространства образовательной организации в условиях выхода из кризиса.

В рамках работы семинара были проанализированы программы перевода школ-участников проекта в эффективный режим деятельности. Руководители получили возможность внести коррективы в свои программы, получить консультации специалистов министерства образования и науки Хабаровского края и института развития образования.

Руководители четырех школ — участников проекта  представили первые результаты реализации мероприятий Проекта. В двух школах увеличилось количество педагогов с первой и высшей квалификационными категориями, растет участие детей и педагогов в школьных и районных мероприятиях, разрабатываются инструменты для мониторинга развития школьников.

Генеральный директор Краевого центра образования Шамонова Э.В. рассказала руководителям общеобразовательных организаций о ресурсном потенциале учреждения для выстраивания сетевого взаимодействия в дальнейшем.

Последующая реализация проекта будет продолжена через проведение вебинаров, скайп-консультаций, работы с использованием интернет-платформы.

Назад