99% школьников и выпускников прошлых лет Хабаровского края написали итоговое сочинение на «зачет»
Всего в регионе писали итоговое сочинение (изложение) 5 695 человек.
Сочинение в качестве итогового испытания выбрали 5 563 выпускника. 5 500 (99%) из них работу выполнили успешно, 63 (1%) — получили «незачет». С изложением справились все 132 человека.
Самой популярной оказалась «антивоенная» тема («Согласны ли вы со словами А.С. Пушкина: «Не может быть, чтобы со временем человеческое общество не поняло всю бессмысленность и жестокость войн») — ее выбрали 43,4% выпускников. На втором месте оказалась тема дружбы — 20%. Остальным темам (проблемы личности в творчестве М.Ю. Лермонтова, человек и природа, спор поколений) отдали предпочтение по 12% участников.
— Пока подведены лишь предварительные итоги. Сейчас работы сканируются и подгружаются в региональную информационную систему, — рассказала начальник отдела итоговой аттестации и оценки качества образования министерства образования и науки Хабаровского края Екатерина Кошельникова. — Только после этого сформируются окончательные данные. В целом по региону сочинение было написано организованно, информации о допущенных нарушениях к нам не поступало.
Выпускники текущего года смогут ознакомиться с результатами сочинения и изложения по месту учебы, выпускники прошлых лет — в школах по месту регистрации.
Подача апелляции о несогласии с результатами работы не предусмотрена. В случае несогласия с полученным результатом организуется перепроверка работы экспертами из другой общеобразовательной организации.
Повторно допускаются к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки (8 апреля, 6 мая) обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат («незачет»), а также обучающиеся и выпускники прошлых лет не явившиеся или не завершившие работу по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).
Решение о допуске к сдаче итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки принимается педагогическим советом общеобразовательной организации.