Педагоги Хабаровского края встретились с главой разработчиков федеральных государственных образовательных стандартов Александром Кондаковым
Обсуждались основные тенденции развития сферы образования в Российской Федерации и на территории нашего региона.
Александр Михайлович Кондаков — государственный и общественный деятель, известный ученый, организатор производства учебной литературы, автор 9 монографий и более 100 научных статей. Его деятельность направлена на совершенствование сферы образования и ее учебно-методического обеспечения.
Участники встречи беседовали о скором введении новых федеральных государственных образовательных стандартов, а также о текущей информатизации общества, которая в большей степени затрагивает молодое поколение.
— Наши дети сейчас живут в условиях информационной социализации, — отметил Александр Михайлович. — Образование в таком обществе должно быть дифференцированным, вариативным и персонализированным. Также необходимо, чтобы оно стремилось к демассификации. Тогда ребенок даже в начальной школе сможет посещать те уроки, которые ему больше подходят. Между прочим, именно в вашем Краевом центре образования для ребят созданы подобные условия.
В КЦО каждый школьник при помощи тьютора (классного руководителя) продумывает собственный маршрут обучения. Для ребят составляются личные расписания занятий. Ребенок может обучаться в пятом классе, но при этом осваивать одну из дисциплин на уровне шестого. Еще он вправе выбрать для себя уровень сложности, к примеру, математики — базовый или углубленный. Таким образом в Краевом центре образования осуществляется персонализированный подход ко всем ученикам.
—Мы постепенно переходим к новым стандартам, которые предполагают возможность использовать индивидуальные учебные траектории для каждого ребенка, — подытожила министр образования и науки Хабаровского края Алла Кузнецова. — Наша задача заключается в том, чтобы внедрить этот опыт повсеместно. Понимание того, что каждый подросток уникален, должно стать нормой. Уход от массового «конвейерного» образовательного процесса требует новых решений и переподготовки педагогов. Этому сейчас уделяется большое внимание.
После встречи с Александром Кондаковым педагогическая общественность края поучаствует в семинарах, которые пройдут в Краевом центре образования. Учителя познакомятся с новыми подходами к оценке образовательных результатов детей, рассмотрят вопросы преодоления школьной неэффективности, а также попытаются сконструировать универсальную модель преемственности для реализации в школах и детских садах края.