27 февраля 2015 г.

Педагогам Хабаровского края продемонстрировали новые методики работы с детьми с тяжелыми нарушениями развития

В специальной коррекционной общеобразовательной школе-интернате № 5 прошел региональный семинар-совещание.

В нем участвовали руководители специальных коррекционных школ и учителя начальных классов с Хабаровска, района имени Лазо, Бикинского и Вяземского районов.

На семинаре педагоги школы-интерната продемонстрировали деятельность базовой краевой стажировочной площадки по внедрению федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья.

«В крае шесть площадок, участвующих в федеральном эксперименте по апробации стандарта. В этой школе с 1 января 2014 года применялся проект стандартов работы с детьми с расстройствами аутистического спектра, — рассказала начальник отдела общего образования краевого минобрнауки Юлия Зотова. — Вообще практика этой школы полезна для всех коррекционных образовательных организаций, реализующих адаптируемые программы: часто у ребят с ограниченными возможностями здоровья есть сочетанные дефекты. Такие дети есть практически в каждой коррекционной школе и даже в некоторых общеобразовательных».

В школе-интернате сегодня учится 281 ребенок с умственной отсталостью и тяжелыми множественными нарушениями развития; из них 77 проходят обучение на дому. 

«В структуру школы-интерната входит краевой центр помощи детям с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Здесь ребята обучаются под присмотром специалистов, которые изучают все  возможные методики и проводят различные исследования по совершенствованию технологий, касающихся дальнейшей социализации детей в обществе», — добавила Юлия Зотова.

Специалисты центра на семинаре рассказали, как они проводят диагностику своих подопечных, определяют индивидуальную программу развития каждого ребенка. Центр работает с родителями, детьми детсадовского возраста и школьниками, обучающимися на дому при общеобразовательных школах.

Гостям показали несколько внеурочных развивающих и коррекционных занятий с учениками начальной школы, рассказали о пользе использования дополнительных занятий, таких как автокласс и сказкотерапия.

В декабре прошлого года после апробации были утверждены два образовательных стандарта: для детей с ограниченными возможностями здоровья и для детей с умственной отсталостью. Теперь новые стандарты будут внедряться в те образовательные учреждения, в которых занимаются дети этой категории.

Назад