25 ноября 2014 г.

Учителей английского языка Хабаровского края научили преподавать в форме игры

Сотрудники Оксфордского университета и американского центра при Посольстве США на семинаре в Краевом центре образования рассказали о современных  и нестандартных формах преподавания языка.

На семинаре присутствовали учителя из Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре, Благовещенска и Биробиджана.

Методист отдела английского языка из американского центра при Посольстве США Джон Флинн рассказал учителям, как научить английской грамматике через игру. В Хабаровске американский преподаватель будет учить студентов ДВГГУ и заниматься с педагогами на курсах повышения квалификации в течение года.

Для семинара Джон Флинн подготовил 15 простых и эффективных игр, темы которых связаны с глаголом и временами. В процессе таких упражнений ученики общаются друг с другом, закрепляя определенные грамматические правила.

«Несколько таких игр я очень часто использую в своей работе. Важно, что это не интернет-игры и не компьютерная программа, а как говорится «живое общение. Может такой метод покажется сложным, но он показывает преподавателям, как правильнее учить. Есть грамматика, есть лексика, но по отдельности эти разделы языком не становятся. И необходимо так преподавать, чтобы школьникам было интересно получать знания, запоминать и усваивать материал, — подчеркнул Джон Флинн. — Я часто сталкиваюсь с тем, что даже студенты, много лет изучающие в университете английский, не могут ответить на обычный вопрос «Как дела». Сегодня есть много современной техники, приложений и гаджетов для изучения языков, но преподавателям надо понимать, как это правильно использовать, чтобы делать занятия с ребятами более продуктивными и интересными».

Во второй части семинара методист по английскому языку Оксфордского университета Наталья Чекурова поделилась с педагогами секретами успешного изучения аспекта «Говорение». Также Наталья рассказала, каким образом исправление ошибок влияет на процесс говорения, и как это помогает осваивать язык. В конце своего семинара она затронула подготовку к устной части Единого государственного экзамена по английскому языку, которая впервые вводится с 2015 года.

 «Мы обсуждали нестандартное преподавание говорения. Сейчас активно развивается методика «21st century skills», в которую входит коммуникативный компонент.  Но важно понимать, что язык не только инструмент говорения, но и способность мыслить, думать, взаимодействовать в мире с другими людьми. Получается, мы учим язык как инструмент для жизни, поэтому обучение — это применение в жизни всех навыков и знаний, полученных на занятиях по английскому», — уточнила Наталья Чекурова.

Назад