17 октября 2014 г.

Информация о семинаре «Проектирование моделей «Эффективная школа»

Министерство образования и науки Хабаровского края, Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Хабаровский краевой институт развития образования» (далее — ХК ИРО) в целях оперативного приращения профессиональных и управленческих компетенций команд образовательных организаций, работающих в сложном социальном контексте, обеспечения готовности к проектированию, улучшения качества общего образования и реализации Плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг образования в Хабаровском крае до 2018 года», утвержденной распоряжением Правительства Хабаровского края от 03 марта 2014 г. № 127-рп, 16 октября на базе ХК ИРО открыт региональный установочный семинар «Проектирование моделей «Эффективная школа».

В работе семинаре принимает участие Пинская Марина Александровна, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ (г. Москва).

Участники семинара — муниципальные команды в составе руководителей и специалистов муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, методических служб, руководителей образовательных организаций, работающих в сложном социальном контексте, и команды пилотных (апробационных) школ по введению ФГОС общего образования.

В программе семинара:

  • международный опыт разработки и реализации стратегий выравнивания шансов детей на качественное образование;
  • общие характеристики основных стратегий «эффективной школы»;
  • критерии отнесения школы к разряду школ, показывающих низкие образовательные результаты;
  • техники формирующего оценивания как механизм мотивирования обучающихся к самоопределению и смыслообразованию;
  • школьное лидерство;
  • организационная среда образовательной организации как фактор повышения качества образования;
  • диссеминация опыта школ, эффективно работающих в сложном социальном контексте;
  • проекты «Поддержка школ, работающих в сложном социальном контексте», «Социальный лифт»;
  • проектирование моделей «Эффективная школа».

Перед участниками поставлена задача разработки проектов повышения эффективности и качества образовательной деятельности.

Начальник отдела общего образования
Ю.В. Зотова

Назад