Рособрнадзор проверил математическое образование школьников Хабаровского края
Регион стал первым субъектом в серии национальных исследований качества образования.
Сегодня, 28 октября Рособрнадзор приступил к проведению серии национальных исследований качества образования (НИКО) в Российской Федерации, которую откроет мониторинг качества математического образования.
Хабаровский край первым начал процедуру мониторинга.
Сегодня утром одновременно в четырех школах региона около 300 школьников 5, 6 и 7 классов получили индивидуальные задания по математике, разработанные в соответствии с образовательными стандартами.
Исследования прошли в хабаровской школе № 33, школах поселка Известковый Амурского района, села Дормидонтовка Вяземского района и села Малышево Хабаровского района. Отбор участников проводился на федеральном уровне.
Измерительные материалы состояли из двух частей — заданий с кратким ответом и заданий, где требовалось записать решение и ответ. Ответы дети записывали в бланки.
На выполнение диагностической работы было выделено 70 минут. После решения первой части дети выходили из аудиторий и отдыхали десять минут, затем возвращались и выполняли вторую часть заданий.
Специалисты Рособрнадзора из Москвы присутствовали при проведении исследования в хабаровской школе № 33.
«Результаты исследования не будут использоваться для оценки деятельности школ и учителей», — рассказала начальник отдела итоговой аттестации и оценки качества образования министерства образования и науки Хабаровского края Екатерина Кошельникова, — Исследование проводится анонимно, на бланках ответов нет фамилии и имени ученика, выполнившего задание».
Проверка работ будет осуществляться экспертами в Москве. Результаты станут известны после 15 ноября.
«Это первое национальное исследование качества образования, в будущем они будут проходить регулярно два раза в год. Демоверсии математических работ были опубликованы на сайте Национального исследования качества образования (eduniko.ru), и дети, и родители, и учителя могли с ними заблаговременно ознакомиться», — рассказала Екатерина Кошельникова.
Министерство образования и науки Хабаровского края приняло решение участвовать в НИКО с целью исследования качества преподавания предмета в регионе, определения проблемных точек и выявления лучших практик, которые могут быть использованы в системе повышения квалификации учителей математики.
Всего в этот день в исследовании оценки уровня подготовки по математике приняли участие почти 57 тысяч школьников из 500 школ 71 субъекта РФ.
В апреле 2015 года планируется проведение мониторинга качества начального образования (по русскому языку, математике и окружающему миру), а в октябре следующего года проверят качество образования в области информационных технологий в 8-9 классах.
Все участники исследования получили инструкции по выполнению заданий и проведению исследования. В аудитории находились ученики, организатор и независимый наблюдатель.
В качестве организаторов выступили работники школ, а независимыми наблюдателями — представители других школ, которые не являются математиками и не ведут смежные предметы физику или информатику.
Как отметила Екатерина Юрьевна, меры информационной безопасности были достаточно высокие, один секьюрпак приходился на одну аудиторию. В кабинетах велось видеонаблюдение.
Первую часть заданий некоторые ребята выполнили досрочно, ссылаясь на ясность заданий.
«Первая часть далась мне легче, чем вторая. Некоторые задания мне были сложными, но я справилась со всеми, кроме одного. Мне не хватило времени, чтобы лучше подумать над решением заданий во второй части», — поделилась впечатлениями ученица 6 «б» класса Маргарита Власова.
«Сначала было страшно, но когда я увидела задания, то успела их выполнить даже досрочно. На уроках математики и дома мы решаем похожие задачи. Я больше волновалась, когда заполняла бланк ответов, ведь это надо делать аккуратно и без помарок», — рассказала ученица пятого класса Валерия Мазурова.
В ноябре состоится Всероссийская конференция по оценке качества математического образования, где одним из обсуждаемых вопросов будут результаты исследования.