30 октября 2014 г.

Реализацию образовательных стандартов в школах и детских садах края обсудили в Хабаровске

Сегодня состоялось заседание коллегии министерства образования и науки региона на тему «Процессы и механизмы введения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и общего образования».

Председателем заседания выступила министр образования и науки Хабаровского края Алла Кузнецова.

Участники встречи отметили, что в Хабаровском крае активно проводится работа по введению и реализации стандартов общего образования и утвердили план мероприятий на 2015-2020 годы.

«Управления общего образования, финансово-экономического планирования и контроля, воспитания и дополнительного образования, надзора и контроля организуют работу по реализации плана мероприятий на 2015–2020 годы. Координатором выступит управление общего образования», — сообщила глава минобрнауки региона.

В новом учебном году все школьники начальных классов в крае обучаются по федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) начального общего образования.

Поэтапное внедрение таких стандартов дошкольного образования началось в образовательных организациях с 2014 года. Также краевым министерством составлен план мероприятий по введению ФГОС дошкольного образования и определены 33 пилотные площадки в каждом районе, которые должны стать базовыми по введению стандартов.

В начале нового учебного 2014–2015 года федеральные государственные образовательные стандарты реализуются в 14 районах края и двух городах (61 школа).

На сегодняшний день планомерно идет подготовка к введению ФГОС основного общего образования. С первого сентября 2012 года в 10 апробационных школах региона были введены образовательные стандарты в пятых классах.

Всего по государственным образовательным стандартам обучается почти 60 тысяч школьников Хабаровского края (48,8%).

По итогам заседания принято решение обеспечить сопровождение школ, участвующих в проекте «Поддержка общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях, либо показывающих низкие результаты освоения образовательной программы».

Руководителям учреждений высшего и среднего профессионального образования, реализующих программы по подготовке педагогов, поручено подготовить специалистов системы общего образования в соответствии со стандартом профессиональной деятельности и внести изменения в программы.

Назад