04 сентября 2014 г.

Об эффективном сопровождении одаренных детей Хабаровского края поговорили на тематическом семинаре-совещании

Поделиться опытом и обсудить наиболее острые вопросы собралось более 50 педагогов региона.

Первый день семинара был посвящен выявлению проблем в системе сопровождения высокомотивированных и проявляющих выдающиеся способности детей, а также созданию эффективных механизмов поддержки таких учеников. Прошли дискуссии на проектировочных площадках, состоялись презентации об исследовательской деятельности учащихся. Свои наработки представили муниципальные территории и образовательные организации региона.

Во время семинара-совещания состоялось подведение итогов конкурса на получение гранта на реализацию программ работы с одаренными детьми в 2014-2015 годах. Сертификат на 350 тысяч рублей получили школа № 4 и лицей № 1 города Комсомольска-на-Амуре. Обладателем 200 тысяч рублей стала хабаровская школа № 80, а гранты размером в 100 тысяч рублей достались школе № 3 города Амурска и школе № 3 поселка Солнечный.

Много внимания на мероприятии было уделено одной из распространенных форм работы с талантливыми подростками — Всероссийской олимпиаде школьников. Состоялся аналитический экскурс, в ходе которого специалисты краевого министерства образования и науки доложили, что серьезных нарушений при проведении муниципальных и региональных этапов не выявлено. Во время дискуссионной площадки участники обсудили новый порядок проведения интеллектуальных соревнований в текущем учебном году. Вопрос является чрезвычайно важным, поскольку через подобные состязания предъявляются новые требования к содержанию и качеству образования. Подготовка подростка к участию в олимпиаде оказывается полезной не только для углубления его знаний по определенным предметам.

— Успешное выступление требует высокого уровня индивидуальной зрелости школьника, развития устной и письменной речи, коммуникабельности, способности ориентироваться в незнакомой обстановке, — рассказала консультант управления общего образования министерства образования и науки Хабаровского края Валентина Плотникова. — Учащийся должен быстро обрабатывать поступающую информацию, уметь концентрироваться на выполнении сложных задач, оперативно принимать решения в той или иной ситуации. Олимпиада считается проверенным способом выявить одаренных детей и дать им возможность развиваться.

Все эти перспективы могут быть достигнуты только при наличии развитой системы подготовки школьника к предметной олимпиаде. Важнейшей задачей остается создание равных условий и возможностей, которые предоставляют ученику муниципальные и региональные системы образования.

Напомним, из 26 представителей Хабаровского края 13 стали победителями и призерами Всероссийской олимпиады 2013-2014. Отличившихся ребят наградили дипломами и денежными премиями. Помимо этого, юные интеллектуалы получили возможность поступить в любой университет страны без конкурса.

Назад