13 августа 2014 г.

На августовской конференции обсудили первые итоги внедрения общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья

Во второй день работы краевой августовской научно-практической конференции, руководители специальных коррекционных учреждений, представители органов местного самоуправления, курирующие вопросы коррекционного образования, директора и руководители школ, в которых есть большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья, обсуждали основные задачи, поставленные перед системой коррекционного образования.

С января 2014 года в шести образовательных учреждениях края  — коррекционных школах Хабаровска, Комсомольска и Амурска и в общеобразовательной хабаровской школе № 51 — в пилотном режиме стали применять проекты образовательных программ для  детей с ограниченными возможностями здоровья по новым федеральным государственным стандартам. На секции представили первые итоги апробации этих материалов, которые проходили на пилотных площадках и дали установки по работе реализации этих документов с начала нового учебного года.

Федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ограниченными возможностями здоровья отличается от обычного федерального стандарта; для каждого из восьми нарушений здоровья есть свой стандарт.

«По новым стандартам у нас есть несколько форм обучения детей с ограниченными возможностями здоровья: специальные коррекционные школы, специализированные классы в общеобразовательных школах и инклюзивное обучение. И для каждой такой структуры стандарты будут применяться по-разному, — объяснила заместитель  начальника управления — начальник отдела общего образования минобрнауки края Юлия Зотова. — Если это специализированный класс, то в зависимости от  типа нарушения у ребят применяется определенная программа, а если ребенок сидит инклюзивно, то каждый педагог в школе, работающий с этим классом, должен уметь применять методики, адаптировать учебную программу, знать какие уровни может достичь этот ребенок и соблюдать многие другие условия».

С первого сентября 2014 года примерные учебные программы начнут внедряться в образовательные учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья и во всех коррекционных школах для учащихся первого класса. В дальнейшем проект учебных программ будет обсуждаться и корректироваться, и как только он будет утвержден, эти учебные программы будут обязательными для внедрения во всем крае, а материалы, наработанные на апробационных площадках, будут применяться и распространяться во всех учреждениях.

Назад