Серия научно-методических региональных семинаров по вопросам педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья стартовали в краевой столице
В течение трех дней (с 17 по 19 сентября) участники мероприятия прослушают лекции, подискутируют с именитыми московскими специалистами и познакомятся с их наработками.
Экспертно-позиционный семинар «Алгоритмы проектирования адаптированной основной образовательной программы» организован для руководителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, учителей начальных классов краевых специальных (коррекционных) образовательных организаций, муниципальных методических служб, методических команд федеральных и краевых стажировочных площадок.
В мероприятии принимают участие 108 специалистов из 10 территорий Хабаровского края. Педагоги и тьюторы рассматривают Федеральные государственные образовательные стандарты, затрагивающие отдельные категории лиц с ограниченными возможностями здоровья (дети с расстройствами аутического спектра, с задержкой умственного развития, с умственной отсталостью, с нарушениями слуха, зрения, речи и т.д.).
— Чтобы «особенные» дети не чувствовали себя дискомфортно при контакте с социумом, в системах массового и специального образования должна проходить качественная подготовка кадров, — считает доцент кафедры теории и методики педагогического и дефектологического образования Дальневосточной гуманитарной академии, кандидат педагогических наукк Любовь Блинова. — Кроме того в учреждениях, принимающих таких ребят, должна быть соответствующая материально-техническая база. Надо понимать, что после окончания школы, эти дети начнут самостоятельную жизнь, и их отклонения не будут играть никакой роли. Главное, чтобы к тому моменту юноши и девушки с ограниченными возможностями здоровья уже адаптировались в обществе, поэтому чрезвычайно важным моментом остается их педагогическое сопровождение. Подобные форумы, конференции необходимы, ведь здесь местные специалисты получают возможность поделиться опытом с коллегами из других городов.
— Проводить мероприятия такого рода нужно регулярно, — подтверждает ведущий научный сотрудник Федерального института развития образования, доцент кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики Московского института открытого образования Сергей Морозов. — На семинарах мы определяем общий вектор работы, который касается и непосредственного контакта с детьми, и подготовки кадров, и некоторых стратегических моментов. Только тесное сотрудничество позволяет надеяться на итоговый положительный результат.
В ходе семинара участники разработают инструментарий для диагностики индивидуальных достижений школьников, обсудят проблемы и риски в механизмах достижения образовательных результатов, поговорят о моделях внеурочной деятельности, методах общения с родителями «особенных» детей.
Завершится экспертный семинар 17 сентября. А с 18 сентября продолжится корпоративное обучение с участием специалистов в специальных коррекционных образовательных учреждениях, а также семинары-погружения с участием Цветкова А.В., доцента кафедры клинической психологии Московского психолого-социального института, по организации инклюзивного образования с педагогами общеобразовательных учреждений, которые будут продолжаться до 1 октября 2014 года.