Методы работы в дошкольных образовательных учреждениях обсуждают на тематическом форуме в краевой столице
Модельный экспертно-аналитический семинар, в котором принимают участие специалисты из 16 территорий нашего региона, проходит в эти дни в Хабаровском краевом институте развития образования.
На мероприятии рассматривается роль федерального государственного образовательного стандарта, а также разбирается культурно-историческая методология конструирования дошкольного детства. В семинаре принимают участие сотрудники управлений образования, муниципальные команды по введению стандарта, заведующие и педагоги дошкольных образовательных организаций, представители Дальневосточного государственного университета, Хабаровского педагогического колледжа. Для специалистов из отдаленных северных территорий края организована работа телемоста.
С основными нормативными актами, которые необходимы при планировании деятельности по реализации ФГОС, участников форума ознакомила начальник отдела общего образования министерства образования и науки Хабаровского края Юлия Зотова.
— Необходимо четко понимать, в соответствии со стандартом ли действует организация, или такая деятельность попросту имитируется, — подчеркнула Юлия Владимировна. — Знание нормативных документов крайне важно, ведь в них содержатся руководства к действию, информация о том, какие условия работы должны обеспечиваться в образовательных учреждениях.
— Мы считаем предложенный формат экспертно-позиционного семинара эффективным, — продолжила проректор по стратегическому развитию отрасли Хабаровского краевого института развития образования Жанна Кузнецова. — В течение двух дней специалисты смогут проанализировать стандарт с точки зрения экспертов, а затем изложить свое мнение с позиции управленцев или наблюдателей. Каждый поймет, что из ФГОС необходимо знать наизусть.
Участники семинара после работы в группах выносят вердикт: чем же является федеральный стандарт — инновацией или рамками. Затем педагоги изучают десять примерных образовательных программ и проводят их экспертизы. После этого команды муниципальных районов обсуждают план действий, необходимых для успешного внедрения стандарта на их территории. Все участники собираются на переговорных площадках и обмениваются мнениями по поводу проделанной работы. За каждой группой закреплены модераторы — представители министерства образования и науки Хабаровского края и Хабаровского краевого института развития образования.
Итоги форума будут подведены 30 мая.