28 марта 2014 г.

В школах Хабаровского края постепенно вводятся федеральные государственные стандарты образования

25 марта в Комсомольске-на-Амуре прошло расширенное заседание Координационного совета по введению и реализации федеральных государственных стандартов в дошкольных и общеобразовательных организациях Хабаровского края.
На совете были рассмотрены вопросы, касающиеся подготовки к введению стандартов основного общего образования, дошкольного образования, а также вопрос об участии в проведении эксперимента по введению специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья
С информацией о реализации «дорожных карт» по введению федеральных государственных стандартов выступили представители органов самоуправления Амурского, Вяземского, Ванинского районов.
Во всех образовательных учреждениях края созданы школьные команды по введению ФГОС, разработаны основные образовательные программы. Ведется огромная организационная работа по созданию условий для организации образовательного процесса в соответствии с федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.
В Хабаровском крае образовательные стандарты нового поколения вводятся поэтапно: в 2010 году организована деятельность пяти пилотных площадок в начальной школе, с 2011 года стандарты начального общего образования реализуются во всех первых классах в штатном режиме.
С 1 сентября 2012 года в крае началась реализация федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в десяти пилотных школах Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре, Амурска, Николаевска-на-Амуре, села Хурба Комсомольского района. С 1 сентября 2013 года в апробационном режиме в реализации стандарта основного общего образования участвуют 38 образовательных учреждений Хабаровского края.
Стандарт дает право образовательному учреждению самому разрабатывать основную учебную программу, определять формы организации образовательного процесса. Но эта свобода весьма относительна: стандарт выдвигает жесткие требования к условиям, структуре и к результатам основной образовательной программы, поэтому работа по апробации механизмов введения ФГОС очень важна.
В процессе работы Координационного совета поднималось немало проблемных вопросов: и о формировании заказа на закупку учебников в муниципальных районах края и трудностях, возникших в связи с тем, что в федеральный перечень учебников не попали учебники по развивающим программам Л.В.Занкова, «2100», и о требованиях к оснащенности образовательных организаций, создании здоровьесберегающей среды.

Назад