В ТОГУ на заседании совета ректоров вузов ДФО представители Рособрнадзора, минобрнауки РФ и Хабаровского края обсудили вопросы эффективности высшего образования.
Президент Российского союза ректоров Виктор Садовничий подчеркнул, что на следующем съезде союза, каждый регион ДФО должен приготовить доклад о проблемах образования и программу развития своего региона.
«На Дальнем Востоке необходимо сохранить качественное образование. Дальний Восток колоссально значим для страны. Здесь должны быть сотни технологических производств, заводы, развита транспортная система,- отметил ректор МГУ им.М.В.Ломоносова Виктор Садовничий.
„В 2014 году планируется уйти от проведения ЕГЭ в вузах, для этого нужны специально оборудованные места. Изменения коснутся и свидетельства о результатах единого госэкзамена. Узнать баллы за ЕГЭ можно будет через системы ФИС и ЕГЭ»,- рассказал начальник Управления надзора и контроля за образовательными учреждениями и научными организациями Сергей Банников.
По словам представителя Рособрнадзора, для развития экономики Дальневосточного Федерального округа необходимо ликвидировать оборот поддельных документов в образовании и обеспечить ведомства и работодателей достоверной информацией о работниках.
«Главная задача сегодня — сохранить фундаментальное образование, — резюмировал итоги Совета Виктор Садовничий. — Должна быть выстроена структура образовательной системы, спланирована стратегия ее развития. Не нужно торопиться копировать иностранный опыт, необходимо прокладывать собственный путь, учитывающий российский менталитет и богатый научный потенциал.
У Хабаровского края в новой системе координат особое место. Регион, безусловно, значим для страны, должен развивать технологические производства. Ему потребуются квалифицированные кадры. Поэтому федеральный подход к образованию в субъектах обязан учитывать специфику территории».
Как подчеркнул начальник отдела сопровождения программ развития ведущих вузов Департамента госполитики в сфере высшего образования минобрнауки РФ Святослав Сорокин, одним из изменений в мониторинге эффективности вузов является исключение термина «признаки неэффективности» учебного заведения.