Перспективы развития образования обсудили в Хабаровском крае
В краевом институте развития образования прошел семинар, на котором шла речь о реализации «дорожных карт» по повышению эффективности в образовании и науке.
Организаторами выступили министерство образования и науки края и Институт образовательной политики «Эврика» (Москва).
Участниками семинара стали руководители муниципальных органов управления образованием, специалисты, курирующие вопросы содержания образования, руководители учреждений общего, дополнительного и профессионального образования.
Начальник управления общего образования минобрнауки края Виктория Хлебникова подвела предварительные итоги реализации «дорожных карт».
«Дорожная карта» представляет собой план мероприятий, предполагающий структурные изменения в системе образования, которые позволят достичь максимальной удовлетворенности жителей края в предоставлении образовательных услуг. Одним из механизмов достижения заявленных целей является повышение заработной платы работников отрасли», — подчеркнула Виктория Хлебникова.
Основными задачами в «дорожной карте» обозначены — строительство новых детских садов и создание дополнительных мест в уже существующих, гарантия равного доступа школьников к качественному образованию, независимо от места обучения, создание условий для развития молодых талантов.
По словам Виктории Хлебниковой, благодаря принимаемым мерам, в крае удалось значительно сократить очередь в детские сады детей в возрасте от 3 до 7 лет, которая на сегодняшний день составляет 856 человек. В 8 муниципальных образованиях края очереди отсутствуют.
Все большее распространение получают технологии дистанционного образования, растет и доля учреждений, осуществляющих такое обучение.
В крае активно развивается сфера дополнительного образования. Сегодня в 120 учреждениях обучаются более 126 тысяч человек.
Особое внимание уделяется государственно-частному партнерству, которое направлено на повышение доступности дошкольного образования. Так, в 2013 году на поддержку индивидуальных предпринимателей в сфере дошкольного образования в краевом бюджете предусмотрено 14 млн рублей.
Как отметил первый заместитель директора Института образовательной политики «Эврика» Роман Селюков, одной из основных проблем реализации «дорожных карт» является отсутствие инициативы образовательных учреждений.
«В реализацию дорожных карт должны активно включаться в первую очередь сами образовательные учреждения, не ожидая указаний органов управления образованием»,- подчеркнул он.
Участники семинара отметили, что «дорожная карта» является долгосрочным планом, затрагивающим все уровни образования, и от его успешной реализации зависит динамичное развитие краевой образовательной системы и достижение максимальной эффективности отрасли.
Пресс-служба минобрнауки Хабаровского края