В Хабаровском крае будет создана Ассоциация педагогов по робототехнике
О проблемах организации объединений по робототехнике в учреждениях образования в Хабаровском крае шла сегодня речь на совещании в Краевом центре развития творчества детей и юношества. В нем приняли участие руководители образовательных учреждений, учителя, педагоги дополнительного образования, методисты Хабаровска, Вяземского, имени Лазо и Хабаровского районов. Такое же совещание состоялось несколько дней назад и в Комсомольске-на-Амуре.
Как отмечалось на совещании, робототехника в образовании с каждым годом приобретает все большее значение, она помогает ребятам развивать техническое творчество, сделать свой выбор профессии. Значительный прорыв был сделан в 2005-2006 годах, когда в образовательные учреждения края поступило оборудование, позволяющее квалифицированно, на современном уровне организовать работу объединений по робототехнике. В Институте развития периодически проводится учеба.
Но в то же время в крае пока не создана система. Существующие кружки, объединения в школах, лицеях, профессиональных училищах, колледжах и техникумах, учреждениях дополнительного образования, которые занимаются робототехникой, как правило, разрознены. Педагоги часто «варятся в собственном соку», не налажен должным образом обмен опытом. Участники совещания отмечали, что необходимо объединение всех, кто занимается сегодня этим важным направлением в образовании, тем более, что сегодня перед Хабаровским краем стоит задача увеличения количества технических специалистов. Увлечь ребят техническим творчеством, показать привлекательность инженерных профессий и могло бы развитие объединений робототехники.
По мнению собравшихся, такие задачи могла бы решить Ассоциация педагогов по робототехнике.
В проекте Положении об ассоциации, который был предложен на заседании, в частности, говорится, что Ассоциация является коллективным общественным органом, объединяющим на добровольной основе педагогов по робототехнике и руководителей образовательных учреждений края.
Основная цель ассоциации — объединение педагогов дополнительного образования, учителей школ, преподавателей системы среднего и начального профессионального образования, реализующих программы по робототехнике.
Планируется разработать единую политику, определить приоритеты и содержание программ по робототехнике, опробовать эффективные модели интеграции общего и дополнительного образования детей в условиях применения федеральных государственных образовательных стандартов.
Предусмотрены различные направления деятельности Ассоциации — организационно-методическая, инновационная, диагностическая, аналитическая и информационно-издательская. Предложена структура и организационные принципы.
Проект Положения Ассоциации будет разослан заинтересованным организациям и лицам. Все предложения и замечания будут учтены, а затем Положение будет принято на конференции педагогов по робототехнике.
Пресс-служба минобрнауки Хабаровского края