03 февраля 2012 г.

Семейные формы воспитания детей-сирот в Хабаровском крае

Президент Российской Федерации Д.А. Медведев в послании Федеральному собранию одной из практических задач по модернизации страны назвал применение дополнительных мер, стимулирующих рост семейных форм устройства детей-сирот, а также поставил задачу повышения внимания к проблеме социальной адаптации воспитанников детских домов.

Одним из учреждений Хабаровского края, реализующих семейные формы воспитания детей-сирот является школа-интернат № 15 с. Найхин Нанайского муниципального района. Суть проекта в формировании группы из кровных родственников и приближение условий их проживания к семейным посредством воспроизведения домашней атмосферы.

Сегодня в учреждении работают две группы семейного типа, в них проживают пятнадцать воспитанников в возрасте от 8 до 15 лет. Каждую группу сопровождают два воспитателя, воссоздавая материнское и отцовское влияние на детей. Группы имеют оборудованные кухни, санитарные комнаты, уютные спальни, комнаты отдыха. Дети самостоятельно убирают помещения, готовят, стирают белье, работают в огороде, самостоятельно совершают покупки в магазинах, приобретая навыки обращения с деньгами. Сотрудники школы-интерната отмечают позитивные перемены в детях, проживающих в группах семейного типа. У воспитанников возникает чувство семьи, старшие смотрят за младшими, появляется ощущение личной ответственности. «Дети начинают проявлять лидерские качества, творческие способности, укрепляются родственные связи между воспитанниками», — говорит директор школы-интерната Елена Власенко.

Актуальность проблемы социальной адаптации детей-сирот в наше время не подлежит сомнению. Для того, чтобы воспитать полноценного члена общества, у детей из детских домов необходимо формировать собственную систему ценностей, ориентировать их на создание семьи в будущем. Важный аспект интеграции ребенка-сироты в общество — уровень его подготовки к самостоятельной жизни, бытовая и социальная адаптация — максимально повысить его и призваны формы семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Пресс-служба Минобрнауки Хабаровского края

Назад