Коллегия Минобрнауки Хабаровского края обсудила первые результаты введения федерального государственного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях края
С 1 сентября 2011 года свыше 14 тысяч первоклассников края приступили к обучению по новому федеральному государственному образовательному стандарту. В течение 2010/2011 учебного года для его реализации на краевом и муниципальном уровне была создана нормативная база. Проводилось повышение квалификации педагогических и управленческих кадров, приобретались учебные пособия, лабораторное и интерактивное оборудование, каждое общеобразовательное учреждение края получило доступ к сети Интернет. «Сегодня можно сказать о том, что готовность педсостава общеобразовательных учреждений к введению ФГОС составила 100%, а материально-техническое обеспечение — около 70%», — рассказала начальник отдела общего образования Юлия Зотова. Команда трансляторов нового опыта — т.н. тьюторов, часть из которых прошла специальное обучение в Москве, провела семинары по подготовке школьных коллективов к проектированию стратегии достижения новых образовательных результатов.
С введением нового ФГОС возросло время пребывания детей в школе, поэтому большое внимание уделялось организации внеурочной деятельности. В настоящее время в школах края преобладает занятость детей за счет дополнительного образования самих общеобразовательных учреждений, чуть меньше распространено сотрудничество с учреждениями дополнительного образования и культуры. На особом контроле — организация образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья, ведь в трети образовательных учреждений края есть обучающиеся по коррекционным программам. Нехватка узких специалистов в общеобразовательных учреждениях осложняет организацию мониторинга образовательных результатов и своевременную коррекцию развития школьников. Члены коллегии назвали и пути решения проблемы: организация обучающих мероприятий на базе коррекционных образовательных учреждений, помощь специалистов базовых школ, распределение функций между учителями школ для выделения ставок коррекционных педагогов.
Итог члены коллегии подвели, обозначив основные задачи: подготовку специалистов в области педагогических измерений для формирования региональной системы оценки качества образования, осуществляемого в соответствии с вновь внедренными стандартами; повышение информационно-коммуникационную компетентности учителей и даже возможное проведение краевого конкурса на лучшую программу начального общего образования.
Напомним, реализация в школе требований ФГОС направлена на становление таких личностных характеристик выпускника начальной школы как умение учиться и организовывать свою деятельность, любовь к своему народу и родине, готовность самостоятельно действовать и нести ответственность за свои поступки. ФГОС призваны обеспечить развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования.
Пресс-служба Минобрнауки Хабаровского края